Путеводитель
Человек и Жизнь
Добро и Зло
Жизненное кредо
Истинное устроение Человека
Строение Души
Объекты уподобления
Вопросы Бытия
Пути Уподобления
Древо Жизни
Баланс Канатоходца
Самообман и Ситуации
Возрастной Циферблат
Жизненная Сила
Жизнеспособность
Принцип действия
Чувствительность
Реактивность
Социум, Интеллект
Царства природы
Крест Бытия
Царственные маркеры
Способы выживания Царств
Болезни
Смысл болезней
Сущностные Причины болезней
Типы болезней
Двунаправленный Дисбаланс
Острые и Хронические
Тяжелое состояние
Вехи Ганеманна
Методы лечения
Гомеопатия и Антипатия
Гомеопатия и Изопатия
Изопатии
Гомеопаты и Гомеопатии
Конституциональная и Антимиазматическая
Подобия
Виды Совокупностей
Фокус Видения
Цель назначений
Виды Подобия
Анализ и Синтез
Беседа, Анамнез
Семерка Беннингхаузена
Полный круг анамнеза
Срезы анамнеза
История Жизни и динамика Патологии
Структура Истории Болезни
Симптомы
Градация Симптомов
Полноценные симптомы
Баллы значимости
Иерархия симптомов
Общие Симптомы
Психические Симптомы
Общие Модальности
Конституция
Миазмы
Понятия о Миазмах
Авторы о Миазмах
Мир Миазмов
Миазмы Бентли
Маркеры Бентли
Миазматическая защита Виджеакара
ЭмбриоМаркеры Виджеакара
Маркеры Раджиндрана
Маркеры Бельгийской школы
Реперторизация
Реперторизация Беннингхаузена
Объективная реперторизация
Перекрестная реперторизация
Иерархическое ранжирование
Совокупное усечение Кента
Реперторизация Раджиндрана
Реперторизация лихорадки
Реперторизация Геринга
Реперторизация Робертса
Реперторизация Богера
Острая реперторизация
Разведения и Дозы
Показания и Противопоказания
Позология общая
Позология тропности
Характер патологии и Позология
Лекарственные реакции
Правило Геринга
Критерии исцеления
Направление реакций Витулкаса
Обострения Кента
Обострения Витулкаса
Лекарственные реакции Бельгийской школы
Лекарственные реакции Комбинированные
Несмотря на весьма относительную (практическую) пользу обобщений и схем, люди обречены оперировать ими, чтобы как-то договариваться.
Представляем некоторые схемы электронного Путеводителя (учебника методологии) компьютерной программы Гомеопат-Классик.
Человек и Жизнь
- Вверху – свет и спасение
- Вверх - по лестнице Добродетелей карабкаться трудно и выглядит это странно
- Вверх – от себя отдай другому, вниз – возьми себе за счет других
- Внизу – бездна и погибель, зато легко и привычно, интересно, приятно, нравится, с удовольствием. «как все»
- В центре – земля, мир людей, душа - место принятия решений и выбора пути
- Паутина грехов изначально укоренена в мире и в человеке, самостоятельно выпутаться из нее невозможно
- Своя воля глубоко поражена, слишком немощна и может лишь выбрать кому служить (быть рабом, преклониться, уподобиться)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А угол натяжения с каждым годом все круче… и без цели (смысла), не найти и способ…
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
• 6 часов – оттуда появляются младенцы и туда уходят старики…
• 6-8 час. – познавание окружающего и формирование характера (привычек, склонностей)
Каждому возрасту свое смысловое законодательство и поведение…
Путать возрастные (и половые) установления опасно…
Время (внимание) – самое драгоценное, что тратится бездумно…
------------------------------------------------------------------------------------------
Жизненная Сила
- 3 состояния Жизненной Силы (красным, желтым и зеленым)
- Критерии оценки Жизненной Силы: Страхи (белым); Острые б-ни (красным); Хроническая патология (синим)
- Примечания – выводы и рекомендации, включая Разведения (желтым) и Дозы (зеленым)
-----------------------------------------------------------------------------------
- Жизненная Сила (ЖС) живительный стержень, основа жизнеобеспечения (голубым)Внутренний конус (п\э, личность - красным) – важнейший в иерархии
- Средний – общие с-мы (организм – синим)
- Наружный – частные (тело – зеленым) – наименее значим
- Конусы непрерывно вращаются по своим осям, не соприкасаясь и поддерживая равновесие (баланс, норма, здоровье)
- Миазм – наследственно внедрен в ЖС (паразит, чужой, внутренний враг)
- Антипатия (справа) – проламывает конусы и порабощает ЖС (наружный враг)
- Гомеопатия (слева) – аккуратно проникает сквозь конусы и тихо советует ЖС (по дружески, с добром)
- Советы: симптомы психизма – красный пунктир; общие – синий; частные – зеленый пунктир
- Ответная реакция ЖС – бардовым (на свою психику), т.-синим (на общие), т.-зеленым (на свою соматику)
- Подобие, как и Добро, не может быть насильным...
------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Очередность творения (снизу вверх – центральная вертикаль)
- Идея (жизненное кредо) – левая вертикаль (серая)
- Способ поведения излюбленная сфера приложения усилий (правая вертикаль, серая)Человек – вершина творения (желтая горизонталь), он сам выбирает цель (направление пути: трудный подъем или легкое падение)
------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
Болезни
-
- Болезнь –не самостоятельная величина, а - отсутствие здоровья
- Случайность – религия дураков
- Болезнь (и сон) – маленькая смерть
- Здоровый в болезни не ноет, больной стонет и без болезни
- Болезнь можно получить даром (в дар), найти, заработать, взлелеять…
- Болезнь можно любить или ненавидеть, прятаться за нее, упрекать или угрожать ею
- Болезнь – часть жизни, веха (указатель пути)
- Или сосуществовать или воевать с болезнью?
- Кто лечит и Кто исцеляет?
- В чьих руках здоровье (жизнь)?
------------------------------------------------------------------------------------------
- Болезни не передаются
- Наследуются миазмы и заблуждения
- Миазмом болеть не обязательно, он может дремать
- Самообман может так поработить, что и болеть не понадобится
- Сам человек неосознанно формирует обстоятельства (попадает в Ситуации)
- Обстоятельства манифестируют болезнь
- Узнать ситуации просто, не нужны ни схемы, ни фантазии
------------------------------------------------------------------------------------------
- Что, чем и как лечить?
- Что опаснее: гипер-, гипо- или атрофия?
- Имеет значение подобие, разведение или доза?
- Можно ли отказать в лечении?
- Значимо ли количество лекарств?
- Совмещать ли с иными методами?
- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Синий – гипо (дефицит)
- Зеленый – гипер (чрезмерность)
- Желания – нормальны, когда они необходимы (потребны)
- Неуправляемые желания – дорога в рабство Страстям
------------------------------------------------------------------------------------------
- Грамотное лечение всегда осмысленно
- Противоположно направленные значения каждой в позиции
- Не путать разные методики лечения
- Воздержание от назначений зачастую спасительно
- Хроническая методика лечения при острой патологии – глупа, а «острые назначения» при хронической патологии - преступны
------------------------------------------------------------------------------------------
Методы лечения
- Разные цели
- Разная идеология
- Разные пути
- Разные средства
- Разный подход
- Разные лекарства
- Разная технология
- Разные врачи
- Разная одежда
- Разное оснащение
- Разная оплата
- Разные пациенты
- Разное восприятие
- Разный разговор
- Разные документы
- Разная длительность
------------------------------------------------------------------------------------------
- Похожесть = идентичность; подобие = образ
- Похожесть снаружи, подобие внутри
- Похожесть ярко и броско, подобие – тихо и скрытно
- Похожесть – черты лица, подобие – выражение глаз
- Похожесть – подиум, театр подобие–раздевалка, закулисье
- Похожесть - арифметика, подобие – высшая математика
- Похожесть – суета, подобие - суть
- Похожесть – быстро и эффектно, подобие эффективно и исподволь
- Похожесть – фотография, подобие – икона
- Похожесть – факты, подобие – суть
- Похожесть – часть, подобие – цельность
- Похожесть – проблема, подобие - беда
------------------------------------------------------------------------------------------
- То же самое
- Клин клином…
- Похоже – не похоже…
- Типы лекарств – театр дошкольной гомеопатии
- Пульсатилла – блондинка…
- Нукс – начальник…
- Эскулюс – геморрой…
- Бриония – сероза…
- Ликоподий – печень…
- Болезнь сердца съешь сердце врага
- Укусила пчела - Апис
------------------------------------------------------------------------------------------
Конституциональная и Антимиазматическая
Вехи Ганеманна
Подобия
------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
- •И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его (Быт.1;26-27)
- Не делай другим того, что не хотел бы, чтобы делали тебе. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лук.6:31)
- •Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лук.9:26)
Беседа, анамнез
Хобби, привычки?
------------------------------------------------------------------------------------------
- История жизни (справа)
- История болезни (слева)
- Жизнь и болезнь равнозначимы для выбора истинного Подобия
- Общие модальности (самые надежные признаки) объединяют оба круга анамнеза
- Диагноз имеет опосредованное значение
------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
История Жизни и динамика патологии
------------------------------------------------------------------------------------------
Симптомы
------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
Любимая поза во сне? Где руки, ноги и голова? Бывают ли во сне плач, крики, смех, страхи, беспокойство, разговор, хождение, скрип зубами,
Спите с открытыми глазами или ртом и т.д.? Когда ложитесь, засыпаете, просыпаетесь, встаете? В какое время бессонница? Есть ли сонливость? Есть повторяющиеся сны? Какие сны видите чаще всего?
•Время
В какие часы, время дня или ночи хуже всего? В какое время года, в какой сезон чувствуете себя плохо?
Когда потеете? При каких обстоятельствах и где? Характер пота, его вид, запах? Как во время и после потения?
Когда бывает ощущение голода? Что если пропустите прием пищи? Как до, во время и после еды? Есть ли жажда? Сколько выпиваете и что?
Холодные или горячие напитки? Предпочтение пищи и напитков, непереносимость или отвращение (сахар, сладости, лакомства, соленое, кислое, свежие и сухие овощи, жирное, яйца, мясо, копчености, хлеб, выпечка, масло, капуста, лук, чеснок, фрукты, молоко, сыр, пряности, уксус кофе, чай, вино, пиво и т.д.)?
Когда (сидя, лёжа, стоя, ходьба) чувствуется комфорт или ухудшение? Почему? Как переносите транспорт? А долгое стояние/сидение без движения? Какие упражнения делаете , каким спортом занимаетесь? Как после этого? Выносливость? Как на большой высоте? А быстрое изменение высоты, подъем или спуск? В каком ритме ходите, говорите, пишете, плаваете? Жестикулируете ли?
Как влияет холодная, жаркая, сухая или влажная погода, туман, солнце, пасмурность? Как до, во время и после грозы? А внезапные перемены? Переносимость тепла, реакции на крайние температуры, перегревание или переохлаждение? На батареи, огонь (печь, костер), комнатное тепло, тепло кровати? Переносимость северного, южного ветра и сквозняка? А закрытого помещения без свежего воздуха? Как купание в холодной или горячей воде, в море или на берегу? А снег, дождь? Одежда зимой, весной/осенью и летом? Как укрываетесь ночью? Какой климат неблагоприятен?
В каком возрасте началась? Какова сейчас их периодичность (кроме приема гормонов), продолжительность, регулярность? Вид и цвет выделений, обильность, запах, консистенция. В какое время суток появляются и когда более обильные? Как общее самочувствие? Меняется ли настроение и поведение до, во время и после менструаций?
-----------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хронические миазмы
Реперторизация
Перекрестная реперторизация Тивари
Разведения и Дозы
Характер патологии и Позология
Лекарственные реакции
Лекарственные реакции Бельгийской школы