Насилием или Согласием лечить хроническую (не госпитальную) патологию?

Тимошенко Игорь Витальевич, к.м.н., Россия, Москва, 2019 г.

Секулярный «цивилизованный» увлеченно пилит сук, дающий ему силу жизни. Люди (разумные?) стремятся к счастью через насилие, борются за мир ядерным оружием, «рожают» детей в однополых браках… И, конечно же, здравоохранение не отстает от мирового (своевольного) забега к бездонной пропасти.

Насилие привычно, любимо и санкционировано. Поступать назло законам творения, идти против них войной – цель конвенциональной медицины. Ох, как верно слово С.Ганеманна: «Антипатия» – против(ное) лечение.

Человек, с его бесконечными и, главное, меняющимися жалобами – настоящая помеха на пути научного (самодостаточного) прогресса. Но ведь и жизнь человека, и болезни, как ее составная (и необходимая) часть чрезвычайно динамичны (изменчивы). Разумно воздействовать на этот нестабильный (живой) процесс так же (динамично). Гениальное в своей простоте прозрение С.Ганеманна: на динамичную патологию динамичной жизненной силы должно влиять динамично приготовленным и динамично действующим лекарством! Браво, учитель!

И не нужно переписывать Международную Классификацию Болезней, придумывать искусственные слова на мертвом языке (латынь), сбивать в одну внеполую и вневозрастную кучу разных людей, и под теории, высосанные из академического пальца, подгонять опасные своей чужеродностью лекарства.

Однако, человек, вопреки мед.статистике и протоколам лечения, остается живой личностью, а, значит, и он, и его патология уникальны. Как же можно стандартизацией (стереотипно) подействавать на уникальность? Очевидно, задача врача (лекарства) пробудить и побудить к действию жизненные силы организма (его жизнеспособность) к самоисцелению, подсказывая, не диктуя, помогая, не навязывая.

«Терапевтическая пьеса»

Первый акт: «Грубое насилие»

В квартире (организм) течет кран (насморк). Хозяин (жизненная сила) звонит диспетчеру (Минздрав) и тот высылает ремонтную бригаду (антипаты). Вваливаются перепачканные, в грязных сапогах (просроченные упаковки, измятые халаты) и нетрезвые (транквилизаторы) «спасатели». Это узкие специалисты: по прокладкам, по горячей воде, гаечным ключам, по трубам, болтам и гайкам… В результате – резьба крана свернута, а труба запаяна заглушкой. Еще обнаружен подозрительный запах из кухни, а в комнате – мигает лампочка. Срочно прибывает скорая помощь газовщиков с электриками. Результат спасательной операции: свет погас (слабое зрение), газ отключен (удушье), вода перекрыта (анурия). Мало того, вся банда захватчиков остается жить в квартире (мало ли что еще сломается), навязывая свою волю и жестко требуя ее исполнения. А несчастные жизненные силы (бывшие хозяева) жмутся друг к другу, боясь пошевелиться…

Второй акт: «Перемешивание смыслов»

Квартира и проблемы те же, но хозяева (жизненная сила), наученные горьким опытом, решили воспользоваться услугами гомеопатической поликлиники (ведь гомеопатия безвредна!?). Для ликвидации проблем прислали бригаду узких гомеопатов: по прокладкам, по горячей воде, гаечным ключам, по трубам, болтам и гайкам. И все повторилось опять: каждый спец своевольно (не советуясь со смежниками и без разрешения хозяев) чинит одно и то же место, подавляя любые его проявления. По-своему, местечково, не считаясь с окружающим, стандартно. Снова необдуманное срочное затыкание дыр вместо помощи хозяевам (жизненной силе) в совместном решении хронической (запущенной, залеченной, задавленной и запутанной) патологии. Отличие от первого акта пьесы лишь внешнее: обувь чистая, спецы трезвые и разговор без мата. Т.е. это антипатия по сути своей (против, назло жизнеспособности), стыдливо прикрытая снаружи фиговым гомеопатическим листочком. Попытка решить сложную (общую, совокупную) проблему схематичным наскоком на отдельные места (нозологии). Сладкими шариками вместо горьких пилюль. И только-то!

Результат комплексного лечения: кран залит сиропом из аптечных крупинок, в трубе – смятые лекарственные коробочки, газовая плита припудрена молочным сахаром, а вместо лампочек – сладенькие свечки. И еще важно: спецы не собираются уходить, заявляя, что без них хозяева (глупые и неумелые) не справятся и все обязательно разрушится. И снова жизненные силы выдавлены из процесса решения ремонтных проблем в их же собственном организме (квартире)…

Третий акт: «Доверительное соработничество»

Та же квартира, те же хозяева, но уже без Минздрава и поликлиник. Спасатель (рекомендован друзьями) пришел один (уницист). Он приветлив и опрятен. Вежливо представившись и объяснив смысл своего метода, надевает чистый халат, свою сменную обувь и, посоветовавшись с хозяином, аккуратно меняет прокладку крана. Почуяв запах газа, и, получив согласие, устраняет и его. Затем, по просьбе и при участии хозяев, проверяет проводку и меняет лампочки. Все это проделывается спокойно и вместе с хозяином (не самовольно). Затем, в приятной беседе за чаем, оказывается, что они земляки, его семья знакома хозяевам и даже их фамилии в чем-то схожи. Мир, согласие и взаимопонимание (подобие)… На приглашение погостить (мало ли что еще сломается), специалист объясняет, что в этом нет необходимости и хозяева (по его подсказкам) вполне справятся сами. При необходимости с ним можно связаться лично и попробовать навести порядок во всей квартире (организме). Вместе с жильцами, а не вместо них, подобно их желаниям и целям…

Внимание! Речь в статье шла только об истинной хронической патологии: не острой и не требующей срочной госпитализации, не хирургической и не угрожающей жизни пациента.

P.S. Иллюстрации к закону Подобия:

  1. Чем больше врачей, тем больше больных;
  2. Чем сильнее чужие (бесподобные) лекарства, тем запущеннее будет патология;
  3. Чем совершеннее методики, тем менее интересен живой (пока еще) пациент; 
  4. Врач глубоко подобен своим пациентам, по их проблемам возможно и себя осознать;
  5. Врач чаще всего назначает лекарства, подобные ему самому;
  6. Врач только на себе может прочувствовать истинное действие Similium;
  7. Если не умеешь объяснить 3-летнему ребенку смысл метода, ты еще не готов к мононазначениям;
  8. Не пытайся никого переубедить, лучше дай Similium;
  9. Если врач не видит личности в себе, он не сможет понять пациента;
  10. Без совокупности признаков не может быть Подобия;
  11. Не понуждая себя к внимательному и неспешному слушанию пациента, не познаешь счастья позабыть (хоть на миг) о себе – «любимом»;
  12. Пока не сможешь детально и просто описать свои ощущения, не жди этого от пациентов;
  13. Не навязывай свою помощь, но и не отказывай, когда просят;
  14. Не спеши давать Similium пожилым и залеченным, с изношенной жизненной силой …

 

Спасибо за внимание!